Для российских производителей детских товаров перспективны средние ценовые сегменты

Российские потребители готовы покупать отечественную продукцию и считают ее более качественной, чем иностранную ─ таково экспертное мнение представителей ведущих производителей и специализированных розничных сетей детских товаров. Опрос экспертов проводился в рамках исследования деятельности российских производителей индустрии детских товаров (ИДТ), по заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации.

Согласно мнению представителей индустрии отечественные товары являются более экологичными и безопасными за счет изначально высоких требований к стандартам качества товара. Наряду с качеством к конкурентным преимуществам можно отнести высокую износостойкость, натуральность используемых материалов, соответствие климатическим условиям и стоимость продукции. Однако при всех плюсах российские детские товары все еще уступают в дизайне и внешней привлекательности.

Наиболее перспективными для российских производителей считается средний и средне-низкий ценовые сегменты, поскольку в верхнем сегменте лидирующие позиции занимают европейские товары, в низком ─ китайские. Эксперты прогнозируют, что с ростом курса валют российские производители, ранее разместившие свое производство в странах Юго-Восточной Азии, начнут переносить свои производственные площадки в Россию. Подобное «возвращение», безусловно, положительно скажется на индустрии детских товаров. Вместе с этим для дальнейшего роста доли отечественных компаний требуется усиление игроков на внутреннем рынке: на сегодняшний день этот сегмент на 60-70% состоит из малых и средних предприятий.

Безусловно, компаниям сложно самостоятельно создавать новые производственные площадки или инвестировать в имеющиеся производства. Государство «в лице» Минпромторга России, курирующего индустрию детских товаров, готово выделять субсидии отечественным производителям на строительство производственных сооружений, на проведение НИОКР, на частичную компенсацию затрат предприятий по лизинговым платежам. В то же время компании, как представители бизнес-среды, должны реагировать на спрос со стороны покупателя, инвестировать в производство и продвигать свою продукцию, максимально используя доступные механизмы стимулирования продаж.

Индустрия детских товаров ─ это территория возможностей и незанятых ниш для российских производителей. «Безусловно, сегодняшняя ситуация с ростом курса валют – действительно отличный шанс для российских компаний, чтобы потеснить импортную продукцию на прилавках магазинов, но у каждого этот шанс свой собственный, в зависимости от производимого продукта и финансовой ситуации. Бизнесмены осознают свои возможности и проблемы гораздо лучше чиновников. Индустрия детских товаров будет развиваться при условии активных изменений в смежных с ней отраслях. Увидев конкретные действия, предприниматели займутся развитием производства», ─ считает Президент Ассоциации участников рынка артиндустрии Ирина Егорова.

Под конкретными действиями участники рынка понимают введение для производителей налоговых преференций, гарантию сохранения условий ведения бизнеса в течение минимум 5 лет, а также регулирование на федеральном уровне присутствия детских программ, фильмов и мультфильмов в медийном пространстве. При этом эксперты высказываются против запретов на импортные комплектующие, ссылаясь на то, что своих производителей сегодня недостаточно. Также негативно эксперты относятся к идее государственного регулирования цен.

 

Контакты для СМИ:

Коммуникационный центр «Индустрии детских товаров»

Юлия Грачиновская тел: +7-495-783-0826 #112,

e-mail: julia.grachinovskaya@rim-pn.ru;

Надежда Незаконная тел: +7-495-783-0826 #128,

e-mail: nadezhda.nezakonnaya@rim-pn.ru;

 

 

Новое на сайте