Обратная связь


Новости партнеров
Секундочку...

Пластика и увеличение груди в Москве

Пластика носа и ринопластика в Москве

Материалы про стволовые клетки на портале



ШОППИНГ
Наши рассылки
Опрос


Детские автомобильные кресла

Как известно, пункт 22.9 новых Правил Дорожного Движения, вступивших в силу с 1 января 2007 года, гласит, что перевозка в автомобилях детей в возрасте от 0 до 12 лет должна осуществляться в специальных «детских удерживающих устройствах» - проще говоря, в детских автокреслах.

Новые правила наделали немало шума, а многие родители-автомобилисты до сих пор не могут понять, зачем это нужно. Мотивируя тем, что «столько лет ездили без этих прибамбасов, почему же теперь нельзя?!» Однако, нововведение имеет достаточно здравый смысл. Согласно печальной статистике за 2005 год из 1241 детей, погибших в ДТП на территории России, 571 ребенок был пассажиром. А только за январь 2007 года в одной только Москве произошло 78 ДТП с участием детей, в результате которых погибло пятеро, а 78 были ранены. Из 27 детей, находившихся в автомобилях, 18 не только не находились в специальных устройствах, но даже и не были пристегнуты!.. И это при том, что автокресла уже являлись обязательными. 

В прессе уже появились сведения о том, что некоторые родители весьма своеобразно поняли формулировку «специальное удерживающее устройство» и усаживали детей на различные подушки, стопки одеял и, говорят, даже… в металлические тазики, пристегивая поверх ремнями! Сотрудники ДПС неподдельно изумлялись при виде таких «изобретений»… и пытались объяснить, что такая перевозка детей тем более неприемлема. И они правы, поскольку подушки и тазики предназначены для другого. А при экстренном торможении или ударе ребенок все равно выскользнет из-под ремня, поскольку не будет ничем зафиксирован в нижней части туловища. Кроме того, обычными ремнями пристегивать детей тоже опасно: они рассчитаны на взрослого человека и частенько ремень ложится как раз на уровне шеи ребенка и может в случае аварии стать настоящей удавкой. Есть и еще одна опасность: у детей недостаточно крепкие шейные позвонки и мышцы, а голова уже достаточно тяжелая, так что, даже если ремень и удержит ребенка, и не придушит его, то «свернуть» ему шею при рывке может реально.

Некоторые родители ошибочно полагают, что смогут уберечь ребенка, перевозя его на руках или держа не коленях. Но результаты краш-тестов (и, к сожалению, реальных ДТП) уверенно показывают: это еще опаснее, поскольку в случае, если взрослый пристегнут, то ребенок по инерции вылетает у него из рук, а если взрослый не пристегнут, то он летит вслед за ребенком, травмируя его своей массой. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то и они, сработав, могут сильно ударить ребенка, сидящего на коленях, а это тоже чревато неприятными последствиями. 

Между тем, вопрос безопасной перевозки детей не является «экзотикой» для многих стран. В Западной Европе и США уже много лет используются специальные устройства: сиденья, люльки и пр. Впервые детское автомобильное сиденье появилось в 1921 году, его стали применять в автомобилях «Форд». Использование детских кресел впервые было узаконено в США, в штате Теннеси в 1978 году. Вскоре подобные законы приняли и остальные штаты. С начала 80-х детские кресла обязательны и в Европе. Во многих госпиталях и роддомах могут просто не выдать новорожденного, если мама с папой не предъявят кресло-люльку в автомобиле. Очевидно, что если мы здесь, в России, считаем себя цивилизованными людьми, то  не заботиться о безопасности собственных детей было бы как-то странно. Поэтому принятые новые правила следует считать своевременными. Тем более, что для того, чтобы быть законопослушными, родителям-автомобилистам созданы все условия: детских автокресел в продаже сегодня достаточно. Осталось только разобраться, как это кресло правильно выбрать? 

Прежде всего нужно определиться с весом вашего чада, поскольку «детские удерживающие устройства» делятся на группы именно в зависимости от веса ребенка. Данная классификация международная, а также поддерживается российским ГОСТом.

Название группы

Точный вес ребенка

Примерный возраст

Способ установки

Группа 0

Менее 10 кг

От рождения до 6 месяцев

Боком по ходу движения

Группа 0+

Менее 13 кг

От рождения до 1 года

Спиной по ходу движения

Группа I

9-18 кг

От 1 года до 4 лет

Лицом по ходу движения

Группа II

15-25 кг

От 3 до 7 лет

Лицом по ходу движения

Группа III

22-36 кг

От 6 до 12 лет

Лицом по ходу движения

Если подробнее, то устройства группы 0 называются также автолюльками. По сути, это верхняя часть коляски, которая прикрепляется на заднее сиденье специальными ремнями. Это единственный тип устройств, которые не предназначены крепления на переднем сиденье. Для дополнительной фиксации в автолюльках есть внутренние ремни.

Устройства группы 0+ - они же «переноски» - из названия понятны их функции. Кресла снабжены ручками («взял и понес»), часто в комплекте с креслами идут подголовники (для детей младше 4 месяцев). У этих кресел предусмотрена усиленная боковая защита (так называемая Safe Side), что обеспечивает больший шанс остаться невредимым при боковом столкновении.

Автокресло-переноска Kiddy protect - безопасное автокресло для самых маленьких

Следует отметить, что многие удерживающие устройства могут совмещать функции, соответствующие нескольким группам. Выглядит это так:  

Группы

Используются

Вес ребенка

Примерный возраст

Пример

0/0+

редко

менее 13 кг

от рождения до 1 года

Jane Matrix

0/0+/I

редко

менее 18 кг

от рождения до 4 лет

Aprica Euro Turn

0+/I

часто

менее 18 кг

от рождения до 4 лет

Bebe Сonfort Iseoe Safe Side

0+/I-II

редко

менее 25 кг

от рождения до 7 лет

Casualplay Beat-R

I-II

редко

9-25 кг

от 1 года до 12 лет

 

I-II-III

часто

9-36 кг

от 1 года до 12 лет

Recaro Start

II-III

часто

15-36 кг

от 3 до 12 лет

Romer Kid

Кресла групп 0-1 оснащаются системами дополнительного натяжения ремней, которыми они крепятся к сиденью автомобиля, часто имеют пятиточечную систему крепления ремней внутри самого кресла, а также подкладки для плеч, которые уменьшают нагрузку в области шеи и головы.

Автокресло Concord Ultimax Style Collection

Кресла групп 1-2 оснащаются подлокотниками, могут регулироваться по высоте, ширине и длине нижней подушки, а также имеют подголовники.

Детское автокресло Casualplay Beat-R - многофункциональное детское автомобильное кресло

Кресла группы 3 еще называют «бустерами» (от английского "booster" – усилитель). Такие модели предназначены для детей, близких по росту и весу к взрослым (а некоторые нынешние 10-летки уже могут по всем параметрам тянуть на 13-14-летних!). Эти сиденья позволяют ремням безопасности проходить не по шее ребенка, а по плечу, как у взрослых.

Автокресло (бустер) BeSafe Junior

Встречаются также модели-трансформеры, среди них и относящиеся уже к не вошедшим в таблицу группам 4-5-6. Это универсальные кресла, «растущие» вместе с ребенком и в идеале способные прослужить едва не с самого рождения до 9-10 лет.

 


Если предполагаются дальние поездки, то  лучше выбрать кресло, в котором ребенок сможет спать – с возможностью регулирования наклона в положениях «сидя-лежа». Если кресло к тому же еще и «переноска», то спящего малыша можно будет извлечь из салона, не потревожив. 

Изготавливаются детские автокресла чаще всего из ударопрочного пластика. Встречаются также модели из трубчатых каркасов. Бывают кресла, состоящие из алюминиевых рам в сочетании с пластиком, сеткой-амортизатором или энергопоглощающего материала IPP. Пластиковые каркасы считаются менее надежными, чем алюминиевые. Но, как утверждают производители автокресел, главное, чтобы изделие имело европейский сертификат ЕСЕ R44/03 и ECE R44/04. Соответствующая маркировка должна присутствовать на бирке кресла (если нет – лучше не покупать).

Материал отделки автокресел тоже бывает разным. Момент немаловажный, поскольку от микроклимата внутри кресла зависит комфорт ребенка. Кому понравится по несколько часов париться в кресле без должной вентиляции? К тому же, срок службы кресла зависит и от качества отделки. Наиболее экологичной считается натуральная хлопчатобумажная обивка. У этого волокна хорошие гигроскопические и антистатические свойства, но хлопок быстро изнашивается, линяет и сминается. Поэтому все-таки лучше, чтобы покрытие было изготовлено из современных синтетических тканей, например, микрофибры. Также сегодня уже существует как минимум один материал, сочетающий в себе как удобство и экологичность, так и дополнительную защиту в случае аварии. Это Honey Comb, состоящий из множества мелких «сот», действующих как воздушная подушка и принимающих на себя нагрузку при ударе. Разумеется, необходимо, чтобы тканевый чехол отстегивался и не доставлял проблем со стиркой. 

Крепление автокресел. Чтобы автокресло было универсальным, то есть могло бы использоваться в автомобиле любой марки и модели, для его крепления используется трехточечный ремень безопасности. Если в вашей новой машине не оказалось ремней на задних сиденьях, это значит, что в целях уменьшения стоимости ремни не были установлены при сборке автомобиля. Однако конструктивно они все же предусмотрены, и потому вы можете обратиться в обслуживающий ваш автомобиль сервисный центр.

Трехточечным ремнем могут крепиться автокресла всех групп. При этом кресла групп 0, 0+ и I крепятся к сиденью ремнем автомобиля, а дети в них пристегиваются уже при помощи внутренних ремней. Автокресла групп II и III внутренних ремней не имеют, и дети пристегиваются в них при помощи автомобильных ремней безопасности. Один из недостатков крепления кресла трехточечным ремнем – это сложность установки. В новых моделях автокресел производители стараются максимально упростить способ крепления трехточечным ремнем, и при этом сделать само крепление еще более надежным. Чтобы избежать неожиданностей, перед покупкой проверьте возможность установки кресла в свой автомобиль.

Крепление изофикс. Стандарт крепления изофикс был предложен в качестве альтернативного крепления Международной организацией по стандартизации ISO  в 1990 году. Он представляет собой жесткое крепление кресла к кузову автомобиля. Кронштейны, расположенные в задней части детского кресла, крепятся к скобам, расположенным в заднем сиденье (практически все иномарки еще во время сборки оснащаются этими крепежами). Для большей устойчивости кресла с изофикс сегодня все чаще используют дополнительный упор в пол салона машины. Преимущество изофикс – более простая и быстрая установка кресла, практически невозможно зафиксировать его в неправильном положении.

Кресла снабжены уникальным креплением типа isofix (посредством двух выступающих кронштейнов сидение isofix прикрепляется прямо к корпусу машины), что является самым надежным типом крепления

Крепление изофикс применяется только в креслах групп 0+ и I. Ребенок чаще всего пристегнут в таком кресле внутренним пятиточечным ремнем. Сегодня крепление изофикс становится все более универсальным, и к креслу с подобным креплением все чаще прилагается внушительный список моделей автомобилей, в которых это кресло рекомендовано использовать.

У крепления изофикс существуют и аналоги – например, американский LATCH, автомобили и кресла с таким креплением так же продаются в России. Кресла с LATCH крепятся к трем специальным скобам. Две из них расположены внизу между подушками сидений, а третья – в зависимости от типа кузова, на задней панели (если это седан или купе), на потолке багажника (если это универсал). С 1 сентября 2002 года это крепление – обязательная норма в США, как для производителей автомобилей, так и для производителей детских кресел. Соответственно, если у вас машина американской модели, можно смело покупать кресла с данным типом крепления – все должно подойти.

Кресла с креплениями LATCH, а также многие кресла с Isofix могут крепиться как оригинальным креплением, так и трехточечным ремнем. Поэтому эти кресла могут использоваться в автомобилях, не имеющих оригинальных креплений. 


Для того, чтобы родители разобрались, как правильно устанавливать детское кресло, на спинки изделий наносят пояснительные рисунки либо рисуют красные и синие кружки на боковинах. Красный кружок означает, что кресло должно располагаться спинкой назад. Синий – что кресло нужно ставить против хода, т.е., спинкой вперед. Если предусмотрена установка обоими способами, то на боковины наносятся кружки обоих цветов. 

Для обеспечения максимальной  безопасности детей в возрасте до года необходимо перевозить полулежа и против хода автомобиля. Переворачивать кресло «по ходу» рекомендуется не ранее, чем ребенок достигнет возраста 1,5-2 лет. Самыми опасными считаются места по правую руку от водителя (особенно спереди) – тем, кто учился в автошколе, наверняка рассказывали, что чисто инстинктивно водитель во время ДТП поворачивает руль влево, «уклоняясь» от опасности – и «подставляя» сидящего справа пассажира. По возможности детское кресло следует устанавливать сзади, за водителем. Впрочем, есть данные и о том, что самым безопасным может оказаться заднее правое место, потому что самые страшные последствия имеют лобовые столкновения (а значит, со смещением удара все же в левую сторону).


Стоимость
детских кресел в российских магазинах различная. Однако, специалисты говорят, что по-настоящему качественные кресла имеют стоимость в диапазоне от 150 до 500 у.е. (100-150 – за автолюльку, 250-350 – за кресла для детей до 4 лет и до 500 – за универсальные сиденья). Конечно, можно найти кресло и за 70 у.е., но только стоит ли экономить? 

Недавно газета «МК» рассказала о появлении нового, «супер-экономичного» устройства, способного заменить собой автокресло – некий особый футлярчик из прочного пластика. Предмет одевается на штатный ремень и регулирует угол его наклона. Таким образом, ремень фиксируется по грудной клетке ребенка и в принципе способен удержать его при ударе, не придушив. Производители говорят, что «в правилах не сказано, чтоб в авто были исключительно детские кресла. Главное, чтобы была удерживающая конструкция». Если устройство пройдет все испытания, то оно начнет использоваться в таксопарках для перевозки малолетних пассажиров, а также поступит в массовую продажу. Цену обещают вообще смешную – около 300 рублей. Но пока это лишь проект. 

По данным статистики зарубежных стран, в которых детские автокресла  являются обязательными уже много лет, уже в первые же годы действия подобного закона количество тяжких последствий (гибель/ранение) ДТП с участием детей  сократилось в 3-3,5 раза. Впору вспомнить фразу из хита Стинга: “I hope that russians love their children too” – «Надеюсь, русские тоже любят своих детей». Конечно, лучше вообще никогда не попадать в аварии, но никто из нас от этого не застрахован. Поэтому экономит на детском автокресле не  следует ни в коем случае!

 

Наталья Буртовая 

Информация: www.ladoshka.ru, www.avtodeti.ru

Комментарии (1)

Внимание! Авторские статьи на этом сайте защищены законом об авторском праве и смежных правах. Полное или частичное воспроизведение материалов запрещено без письменного разрешения администрации портала.

См. также другие статьи в разделе За рулем

Что еще интересного:

  • Приданое для новорожденного
  • Пусть все будет гладко!
  • Истории с аптечной полки
  • Рак груди: как избежать проблем?
  • Что подарить женщине?

  • Загрузка...


    Реклама на сайте
    Найти на сайте:
    Пользовательского поиска

    Женские новости
    Самое интересное...
    Талисманы и обереги


    Мамам:

    Только для женщин!
    Уникальные тесты!
    Рассылка 'Рассылка женского портала Sestrenka.ru'